В статье анализируются существующие психологические подходы к исследованию проблемы информационного потребления, особенностей информационной культуры и психогигиены, а также взаимосвязи данных феноменов с эмоционально-ценностной сферой личности студентов. Рассматриваются проблемы, которые влечет за собой стихийно сложившаяся информационная культура личности, а также риски и дезадаптации, которые несёт в себе большой и слабо осознаваемый информационный поток. Описаны навыки информационной психогигиены, необходимые человеку, для того чтобы справляться с объёмами поступающей информации. Особое внимание уделяется анализу и осмыслению роли информации в жизни студентов, поскольку данная социальная группа более других подвержена влиянию больших массивов данных. В связи с этим подчёркивается важность обучения молодёжи навыкам эффективной и многоаспектной работы с информацией в рамках образовательного процесса и психологической службы вуза. Выявляются и обобщаются предпосылки перспективы исследования особенностей информационного потребления и развития информационной культуры у студентов.