Статья посвящена проблеме актуализации саморазвития личности как условия профилактики информационной зависимости у старшеклассников. Рассмотрены подходы к определению понимания саморазвития личности в отечественной и зарубежной литературе. Описаны условия развития информационно зависимого поведения у старшеклассников, а именно, внешние и внутренние факторы препятствующие развитию потребностей и возможностей в саморазвитии старшеклассников при решении возрастных задач. Проанализированы барьеры личностных ограничений в реализации жизненного и профессионального выбора, сдерживающие субъектность и самоопределение личности как основы профессионального и личностного развития. Представлены результаты теоретического исследования к проблеме психолого-педагогических условий актуализации саморазвития как подхода к профилактике Интернет-зависимости у старшеклассников. Авторами предложены обоснованные пути и средства саморазвития личности старшеклассника. Значительное внимание уделяется комплексным методам профилактики Интернет-зависимости на основе актуализации субъектно-личностного потенциала. Выявлены и обоснованы конкретные практические рекомендации для реализации потребностей и потенциала саморазвития как условий преодоления деформаций развития, в том числе, для профилактики Интернет-зависимости в старшем подростковом и юношеском возрасте.
Ключевые слова: созависимость, интернет зависимость, саморазвитие, личностный потенциал, старшеклассники
Библиографическая ссылка
Суворова О.В. 2, Токарева Ю.В. 1 ФАКТОРЫ АКТУАЛИЗАЦИИ САМОРАЗВИТИЯ КАК УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/25-283 (дата обращения:
23.11.2024).