В статье приведен анализ и обобщение литературы об особенностях мотивационно-потребностной сферы работников культуры. Актуальность исследования данной проблемы обусловлена тем, что культура является неотъемлемой частью нашей жизни, она постоянно прогрессирует, изменяется и для того, чтобы «идти в ногу со временем», нужно постоянно повышать свой уровень знаний, проходить повышение квалификации, изучать что-то новое, а для этого всего нужен пусковой механизм, чем и является мотивация. Цель исследования состояла в теоретическом и эмпирическом исследовании влияния мотивации на обучение, повышение квалификации работников культуры. В задачи исследования входили: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме мотивационно-потребностной сферы и эмпирическое изучение мотивационно-потребностной сферы у работников культуры. Полученные результаты показали, что у испытуемых преобладают познавательные мотивы при страхе отвержения и низком уровне достижении мотивации и социальные мотивы при стремлении к принятию и среднем уровне достижении мотивации.