В статье анализируется понятие «неопределенность» в контексте подготовки психологов к будущей профессиональной деятельности. Авторы акцентируют внимание на том, что изучение неопределенности, как научной категории, практически исчезло из обсуждения в конце ХХ начале ХХI века; показывают насколько важными являются исследования неопределенности на современном этапе жизнедеятельности человека. В статье представлен анализ исследований отечественных авторов категории «неопределенность» за последние десять лет в разных научных отраслях: образование; медицина, сфера управления и т.д. Обозначены постулаты неопределенности: неопределенность в познании объективна и закономерна; неопределенность относится к атрибутивным свойствам любого психического, но, прежде всего, к познанию; неопределенность явно или имплицитно содержится не только в познании, но и в чувствах, волевых процессах, то есть во всех видах и формах психики; неопределенность может проявляться на самых различных уровнях познания; если неопределенность в познании неизбежна и закономерна, то у человека вырабатывается либо толерантность, либо интолерантность к ней; противоречивость действия неопределенности на продуктивность деятельности тоже закономерная неизбежность; принятие неопределенности (толерантность) или отвержение ее носит сугубо личностный характер, и может быть ситуативным или устойчивым качеством; поскольку неопределенность/определенность распространяется на все сущее и представляет собой дихотомическую, многофакторную связь, то попытки определения четких демаркационных границ между ними дело не только чрезвычайно сложное, но и, пожалуй, бесперспективное. Выделены контуры условий, способов и методов устранения неопределенности в профессиональной подготовке обучающихся на современном этапе развития системы высшего образования.