Данная статья посвящена рассмотрению различий между представлениями учащихся старших классов посещающих факультатив «Психолого-педагогический класс» об актуальности существующих современных профессий, профессиональной востребованности различных специалистов и текущей ситуацией на рынке труда в современной динамичной стремительно меняющейся действительности. В ней проанализирован теоретический материал, сопоставлен с сегодняшними реалиями, их спецификой и старшеклассниками, посещающими факультатив «Психолого-педагогический класс», которым предстоит выбрать себе жизненный путь и определить для себя будущую профессию и сферу деятельности. Рассматривается целесообразность проведения профориентационных мероприятий не только со старшеклассниками, но и с более младшими учащимися среднего звена, чтобы раньше иметь возможность сформировать у учеников ценностно-нравственную и информационную готовность к самостоятельному выбору профессии.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, юношеский возраст, обучающиеся в старших классах, мотивы выбора профессии, психолого-педагогический класс, выбор профессии
Библиографическая ссылка
Белышева Анастасия Николаевна 1, Шуртакова Лидия Александровна 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/25-300 (дата обращения:
27.12.2024).