Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ
Шулкина Д.Н. 1, Лыкова П.О. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

Развитие маленького ребенка – очень сложный, но очень интересный процесс, сменяющийся стабильными и, так называемыми, кризисными периодами. Кризис – это условное наименование переходных этапов от одного возрастного периода к другому. Особенностью кризисных периодов является то, что у детей снижается работоспособность, они начинают вступать в острые конфликты с окружающими и испытывают различные переживания. Каждый кризис по-своему уникален и может сопровождаться разными симптомами. В данной статье мы хотим более подробно рассмотреть и описать кризис трех лет, который считается одним из наиболее трудных, с ребенком практически невозможно найти общий язык, так как он пытается противопоставить себя взрослым и показать свою независимость. Актуальность исследования данной темы в том, что кризис ребенка трех лет связан с развитием и становлением личности ребенка. Цель исследования состояла в анализе проявления различных симптомов кризиса у детей раннего возраста и влиянии этих симптомов на психику ребенка. В задачи исследования входили: анализ психолого-педагогической литературы по денной теме и теоретическое изучение симптомов кризиса трех лет. Полученные результаты показали, что у многих детей преобладает проявление разных симптомов кризиса, поэтому не следует говорить о том, что данный кризис протекает абсолютно одинаково у всех детей.

Ключевые слова: кризис, развитие, ребенок, личность, симптомы кризиса


Библиографическая ссылка

Шулкина Д.Н. 1, Лыкова П.О. 1 ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-304 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 825 | За неделю: 825 | Всего: 825


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System