Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Лебедева О.В. 1, Самарина К.С. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

В материале данной статьи приведено описание теоретического и эмпирического исследования межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников в зависимости от уровня их самооценки. За основу в исследовании взяты такие критерии анализа как популярность (предпочитаемость)/изолированность детей, их социометрический статус, инициативность преобладающий эмоциональный фон межличностных отношений дошкольников. Также были рассмотрены уровни самооценки детей старшего дошкольного возраста. В нашем исследовании мы предполагаем, что межличностные отношения и индивидуально-личностные особенности старших дошкольников взаимосвязаны: старшие дошкольники с завышенными или заниженными представлениями о себе имеют субъект-затруднённые межличностные отношения, чаще занимают статус «изолированные» или «отвергнутые», в группе ведут себя более автономно, имеют более низкую мотивацию общения и более индифферентное отношение к сверстнику.

Ключевые слова: межличностные отношения, старший дошкольный возраст, особенности взаимоотношений, изолированные и популярные детские группы.


Библиографическая ссылка

Лебедева О.В. 1, Самарина К.С. 1 МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-310 (дата обращения: 12.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 774 | За неделю: 774 | Всего: 774


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System