В материале данной статьи приведено описание теоретического и эмпирического исследования межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников в зависимости от уровня их самооценки. За основу в исследовании взяты такие критерии анализа как популярность (предпочитаемость)/изолированность детей, их социометрический статус, инициативность преобладающий эмоциональный фон межличностных отношений дошкольников. Также были рассмотрены уровни самооценки детей старшего дошкольного возраста. В нашем исследовании мы предполагаем, что межличностные отношения и индивидуально-личностные особенности старших дошкольников взаимосвязаны: старшие дошкольники с завышенными или заниженными представлениями о себе имеют субъект-затруднённые межличностные отношения, чаще занимают статус «изолированные» или «отвергнутые», в группе ведут себя более автономно, имеют более низкую мотивацию общения и более индифферентное отношение к сверстнику.
Ключевые слова: межличностные отношения, старший дошкольный возраст, особенности взаимоотношений, изолированные и популярные детские группы.
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Самарина К.С. 1 МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-310 (дата обращения:
22.12.2024).