Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ ДОШКОЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА МААМ.RU)
Семенова Л.Э. 1, Семенова В.Э. 2

1. ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения России
2. ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Резюме:

Данная статья посвящена проблеме игровой культуры современных девочек и мальчиков дошкольного возраста. В ней обсуждается роль игровой культуры, которую она играет в развитии дошкольников, а также для их психологического благополучия. Подчеркивается значимость игровой компетентности дошкольных педагогов и родителей, создающих образовательную среду и игровую культуру девочек и мальчиков, определяющих специфику процесса социализации в целом и гендерной, в частности. В связи с тем, что игры, в которые играют дошкольники, не только отражают систему норм окружающего общества, но и способствуют конструированию новых ценностей, авторы предприняли собственное пилотное исследование, направленное на выявление преобладающего содержательного контекста гендерной социализации детей, создаваемого дошкольными педагогами посредством конструируемой игровой культуры. В статье представлены результаты содержательного анализа размещенных на образовательном портале MAAM.RU педагогических разработок воспитателей дошкольных образовательных организаций, предлагающих игры для девочек и мальчиков. Делаются выводы о том, что педагогические разработки, посвященные организации игровой среды и игровому взаимодействию с дошкольниками в подавляющем большинстве случаев содействуют дифференцированной гендерной социализации девочек и мальчиков, что свидетельствует об отсутствии гендерной компетентности современных воспитателей детских садов и о необходимости ее формирования в рамках профессионального образования и повышения квалификации дошкольных педагогов.

Ключевые слова: игровая культура, дошкольники, гендерная социализация, гендерный подход, псевдо гендерный подход, полоролевой подход, гендерно нейтральный подход


Библиографическая ссылка

Семенова Л.Э. 1, Семенова В.Э. 2 КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ ДОШКОЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА МААМ.RU) // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-312 (дата обращения: 20.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 585 | За неделю: 585 | Всего: 585


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System