Данная статья посвящена проблеме игровой культуры современных девочек и мальчиков дошкольного возраста. В ней обсуждается роль игровой культуры, которую она играет в развитии дошкольников, а также для их психологического благополучия. Подчеркивается значимость игровой компетентности дошкольных педагогов и родителей, создающих образовательную среду и игровую культуру девочек и мальчиков, определяющих специфику процесса социализации в целом и гендерной, в частности. В связи с тем, что игры, в которые играют дошкольники, не только отражают систему норм окружающего общества, но и способствуют конструированию новых ценностей, авторы предприняли собственное пилотное исследование, направленное на выявление преобладающего содержательного контекста гендерной социализации детей, создаваемого дошкольными педагогами посредством конструируемой игровой культуры. В статье представлены результаты содержательного анализа размещенных на образовательном портале MAAM.RU педагогических разработок воспитателей дошкольных образовательных организаций, предлагающих игры для девочек и мальчиков. Делаются выводы о том, что педагогические разработки, посвященные организации игровой среды и игровому взаимодействию с дошкольниками в подавляющем большинстве случаев содействуют дифференцированной гендерной социализации девочек и мальчиков, что свидетельствует об отсутствии гендерной компетентности современных воспитателей детских садов и о необходимости ее формирования в рамках профессионального образования и повышения квалификации дошкольных педагогов.