Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Сидорина Е.В. 1, Тюрикова А.С. 1

1. ФГОУ ВО НГПУ им.К. Минина

Резюме:

Формирование коммуникативных навыков детей должно начинаться еще в дошкольном возрасте, но особое значение приобретает в период школьного обучения, когда появляется большое число новых социальных контактов. Дети с умственной отсталостью имеют нарушения всех высших психических функций. В настоящее время недостаточно исследований, посвященных влиянию коммуникативных навыков на социальную адаптацию младших школьников. В статье представлен анализ отечественной и зарубежной литературы, экспериментальных исследований по теме, проведен анализ такого ключевого понятия как «коммуникативные навыки». Выделены особенности коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью как фактора успешной социальной адаптации. Раскрывается важность развития понимания эмоциональных состояний человека и интонационных характеристик речи. В статье поднимается вопрос об организации процесса вступления младшего школьника с умственной отсталостью в контакт с другими детьми: «изоляция или расширение социальных контактов?»

Ключевые слова: коммуникативные навыки, социальная адаптация, лица с умственной отсталостью, младшие школьники


Библиографическая ссылка

Сидорина Е.В. 1, Тюрикова А.С. 1 ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-313 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 739 | За неделю: 739 | Всего: 739


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System