Формирование коммуникативных навыков детей должно начинаться еще в дошкольном возрасте, но особое значение приобретает в период школьного обучения, когда появляется большое число новых социальных контактов. Дети с умственной отсталостью имеют нарушения всех высших психических функций. В настоящее время недостаточно исследований, посвященных влиянию коммуникативных навыков на социальную адаптацию младших школьников. В статье представлен анализ отечественной и зарубежной литературы, экспериментальных исследований по теме, проведен анализ такого ключевого понятия как «коммуникативные навыки». Выделены особенности коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью как фактора успешной социальной адаптации. Раскрывается важность развития понимания эмоциональных состояний человека и интонационных характеристик речи. В статье поднимается вопрос об организации процесса вступления младшего школьника с умственной отсталостью в контакт с другими детьми: «изоляция или расширение социальных контактов?»
Ключевые слова: коммуникативные навыки, социальная адаптация, лица с умственной отсталостью, младшие школьники
Библиографическая ссылка
Сидорина Е.В. 1, Тюрикова А.С. 1 ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-313 (дата обращения:
21.11.2024).