В статье рассматривается проблема развития познавательных способностей дошкольников, которые готовятся стать первоклассниками. Учитывая быстро меняющиеся внешние условия 2020 года, а также актуальные трудности адаптации первоклассника к школьному обучению, нами был проведен формирующий эксперимент. В нем мы провели входную диагностику, узнав исходный уровень каждого ученика. Также подготовили программу развивающих занятий с целью развития познавательных способностей первоклассников. В конце нашего эксперимента мы провели контрольную диагностику, по результатам которой мы смогли увидеть динамику. Все методики, проводимые во время эксперимента, позволяли нам понять психологическую готовность первоклассников, а именно интеллектуальную, личностную и социальную готовности. В статье представлены рекомендации учителям начальных классов для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению.