Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Лебедева О.В. 1, Калинина И.В. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

В статье рассматривается проблема развития познавательных способностей дошкольников, которые готовятся стать первоклассниками. Учитывая быстро меняющиеся внешние условия 2020 года, а также актуальные трудности адаптации первоклассника к школьному обучению, нами был проведен формирующий эксперимент. В нем мы провели входную диагностику, узнав исходный уровень каждого ученика. Также подготовили программу развивающих занятий с целью развития познавательных способностей первоклассников. В конце нашего эксперимента мы провели контрольную диагностику, по результатам которой мы смогли увидеть динамику. Все методики, проводимые во время эксперимента, позволяли нам понять психологическую готовность первоклассников, а именно интеллектуальную, личностную и социальную готовности. В статье представлены рекомендации учителям начальных классов для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению.

Ключевые слова: школьная адаптация, готовность ребенка к школьному обучению, психологическое сопровождение первоклассников, психологическая готовность, учитель начальных классов, психолог, формирующий эксперимент


Библиографическая ссылка

Лебедева О.В. 1, Калинина И.В. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-316 (дата обращения: 20.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 730 | За неделю: 730 | Всего: 730


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System