В статье представлены результаты исследования влияния опыта пережитого насилия на образ тела у студентов. В работе даны определения терминов «насилие» и «образ тела», а также типы насилия и их влияние на образ тела испытуемых. В исследовании использовали такие методики диагностики как методика ICAST-R (опросник Е.Н. Волковой), методика «Шкала эмоционального отклика» (А.Меграбян, модификация Н.Эпштейна), тест двадцати утверждений «Кто Я» (М. Кун, Т. Мак-Партленд), методика рисуночный тест «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф. Гудинаф)», тест самооценки психических состояний Айзенка. В процессе исследования были выявлены студенты, перенесшие насилие, у которых возникли проблемы с эмпатией, образом тела, самооценкой, психическими состояниями, в связи с чем была предложена психолого–педагогическая программа формирования позитивного образа тела у студентов, перенесших насилие. С помощью корреляционного анализа выявили зависимость адекватности формирования образа тела студентов от опыта насилия.
Ключевые слова: психолого–педагогическая программа., психические состояния, самооценка, эмпатия, студенты, образ тела, насилие
Библиографическая ссылка
Челина Н.И. 1 ОПЫТ ПЕРЕЖИТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ НА ОБРАЗ ТЕЛА У СТУДЕНТОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-317 (дата обращения:
05.12.2024).