Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Белышева Анастасия Николаевна 1, Смирнова Юлия Николаевна 2

1. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина
2. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина

Резюме:

В данной статье рассмотрено понятие «адаптация» обучающегося к школе. Адаптация в первом классе - особое и трудное время в жизни ребенка, в котором происходит освоение новой социальной роли ученика, вхождение в обучение как новый вид деятельности, изменение социальной среды, выстраивание контактов и взаимодействия с одноклассниками, принятие авторитета учителя. Становление первоклассника как ученика происходит в процессе учения и всей школьной жизни. От того как он сможет приспособиться к учебной деятельности и всей новой для него среде будет зависеть его дальнейшее обучение в школе, эмоционально-психическое состояние и личностное развитие. В статье рассматриваются стадии адаптации, ее уровни. Становление произвольных процессов в психике ребенка, их связь с школьной адаптацией и формированием познавательных навыков. Влияние на адаптацию социальных взаимоотношений. Положительные и отрицательные факторы адаптации.

Ключевые слова: адаптация обучающегося к школе, школьная адаптация, произвольность поведения, первоклассники, социализация младших школьников, коммуникативные навыки, стадии адаптации, уровни адаптации


Библиографическая ссылка

Белышева Анастасия Николаевна 1, Смирнова Юлия Николаевна 2 ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/26-323 (дата обращения: 20.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 721 | За неделю: 721 | Всего: 721


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System