В статье приведены результаты исследования особенностей становления механизмов психологических защит у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности. Представлены данные, полученные в результате комплексного экспериментального исследования.
Результаты свидетельствуют о том, что половина респондентов показали средний уровень тревожности с тенденцией к высокому. Анализ результатов стилей конфликтного поведения показал, что наибольшее количество значений высокого уровня у младших школьников имеет стратегия в конфликте «соперничество», а высокий уровень по шкале «приспособление» отсутствует. Диагностика используемых механизмов психологической защиты показал, что наиболее высокие средние значения по шкалам «компенсация», «рационализация» и «замещение» выявлены у половины младших школьников. По результатам корреляционного анализа выявлены взаимосвязи спектра психологических защит и уровня тревожности у младших школьников. Благодаря исследованию удалось выявить младших школьников с высоким уровнем тревожности, которые не умеют с ней справляться (часто вступают в конфликт, избегают стрессовой ситуации, не умеют взаимодействовать с окружающими), т.е. у них не сформирован механизм психологический защиты. С данными младшими школьниками была проведена работа, направленная на снижение тревожности и формирования механизма психологической защиты.
Куимова Наталья Николаевна 1, Мартынова Наталья Анатольевна 2 ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/34-327 (дата обращения:
02.12.2024).