В статье исследуется и анализируется различные подходы к проблеме эгоцентризма в подростковом возрасте. Авторы рассматривают подростковый возраст в качестве благоприятного периода для развития эгоцентризма. Изучение научной психолого-педагогической литературы зарубежных и отечественных исследователей позволяет глубоко раскрыть термин «эгоцентризм» с разных точек зрения. Для более подробного изучения вопроса, авторами формулируется цель исследования, заключающаяся в описании феномена подросткового эгоцентризма с точки зрения различных аспектов. Выделены основные причины и формы проявления подросткового эгоцентризма, описаны аффективно-личностные компоненты, установлено, что сила эгоцентризма зависит от трудности ситуации, которую переживает подросток. На основе полученных теоретических данных формулируются и конкретизируются выводы о том, что для более детального изучения вопроса подросткового эгоцентризма необходимо применение специальных методов исследования, которые способствуют изучению данного феномена с развитием других личностных характеристик.