ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПОДРОСТКОВ-ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Шабанова Т.Л. 2, Филатова О.С. 1
1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет),
2. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
В статье представлены результаты исследования эмоциональных переживаний подростков-воспитанников социально-реабилитационного центра. Были выявлены высокие показатели тревожности, одиночества. На основе средних значений был составлен эмоциональный профиль и определен доминирующий фон настроения. Данные свидетельствуют о высокой эмоциональности и неустойчивости настроения. Результаты контент-анализа свидетельствуют о наличии объектов положительного и негативного эмоционального отношения. Объектами положительных эмоций у испытуемых подростков являются мать, сиблинги, собственные способности и будущее. Негативные переживания связаны с отцом, школой и учителями, сверстниками. Противоречивое отношение проявляется к окружающим людям. Полученные данные позволяют констатировать наличие психотравмирующих переживаний и свидетельствуют о необходимости разработки мер психологической помощи и поддержки данной категории подростков.
Ключевые слова: эмоциональные переживания, тревожность, одиночество эмоциональный фон настроения, эмоциональные отношения к близким взрослым и значимым ситуациям
Библиографическая ссылка
Шабанова Т.Л. 2, Филатова О.С. 1 ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПОДРОСТКОВ-ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/34-330 (дата обращения:
02.12.2024).