В статье рассматривается теоретическая проблема изучения личностных особенностей волонтеров. Анализируется основные теоретические аспекты, обосновывающие выбор психодиагностического инструментария в изучении личностных особенностей людей, занимающихся волонтерской деятельности. Представленные результаты исследования 40 волонтеров участвующие в сборе вторсырья в возрасте 18-25 лет в онлайн-формате. Анализ результатов исследования осуществлялся в трех направлениях: копинг-стратегии (совладающего поведения), определения уровня эмоционального интеллекта и направленность личности волонтера в общении. Результаты исследования показали, что волонтеры могут выбирать адекватные стратегии совладающего поведения при разрешении проблем, наряду с этим есть трудности в понимании своих эмоций, эмоциональной гибкости, а также умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей. При общении используют деловую манеру, уходя от общения как такового.