В статье описывается система работы в экспериментальной группе «Умка» Центра внешкольной работы Г. Балахна Нижегородской области. Научно-образовательная экспериментальная площадка «Психолого-педагогические технологии раннего развития детей в условиях дополнительного образования» организована с целью создания развивающей образовательной среды, способствующей психическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста, психологической адаптации к условиям современного социума путем введения новых форм организации детского развития в условиях дополнительного образования. Среди основных задач экспериментальной работы: разработать и теоретически обосновать комплексную программу интеллектуально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования; апробировать экспериментальную программу. Новизна и значимость программы в том, что создан авторский учебно-методический комплекс, объединяющий знания из различных учебно-познавательных и социально-воспитательных областей в единую научно-методическую систему и востребованность предлагаемых видов развивающей деятельности в системе дополнительного образования и на уровне запросов родителей.
Ключевые слова: дополнительное образование, интеллектуально-личностное развитие дошкольников, ведущая деятельность - игровая и учебная, коммуникативная деятельность, семейный отряд, адаптация детей к условиям социума, совместное творчество детей и родителей
Библиографическая ссылка
Князева Т.Н. 1, Грабцова Е.В. 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ)
// Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/34-333 (дата обращения:
02.12.2024).