С развитием Интернета подростки все чаще используют сеть для общения, развлечений, обучения и других целей. Однако, как наиболее популярное и доступное средство массовой коммуникации Интернет также представляет опасность для рассматриваемой возрастной группы, поскольку подростки в силу незрелости личности и неустойчивости ее структуры являются наиболее уязвимыми. Сегодня Интернет-среда наполнена возможностями использования различных уникальных и привлекательных сервисов, которые нацелены на удержание аудитории, способствуя их частому использованию, что впоследствии может привести к развитию зависимости. Поскольку подростки наиболее подвержены различным аддиктивным влияниям, которые предоставляет Интернет, а негативные последствия чрезмерной увлеченности охватывают все сферы жизни, то изучение методов и способов коррекции Интернет-зависимости у подростков является довольно значимым. В статье рассматривается возможность развития представлений о будущем у подростков как средство для коррекции Интернет-зависимости. В заключении статьи дан вывод о том, что организация успешной коррекционной работы над Интернет-зависимым поведением подростка предполагает работу с его самоидентификацией, Я-концепцией и временной перспективой в позиции представления о будущем. Определены и раскрыты два основополагающих принципа коррекционной работы.
Ключевые слова: Интернет-зависимость, подростки, образ будущего, временная перспектива
Библиографическая ссылка
Федосеева Т.Е. 1, Сущева С.М. 1 РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕМ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/34-336 (дата обращения:
21.11.2024).