В статье анализируются различные аспекты проблемы социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста: понятие «социально-психологическая адаптация», факторы адаптации, этапы адаптационного процесса, модель социально-психологической адаптации детей в условиях дошкольной образовательной организации. Формулируются признаки адаптивности ребенка дошкольного возраста к условиям детского сада. Приводятся эмпирические данные первичной психологической диагностики компонентов социально-психологической адаптации (уровень адаптированности, степень адаптации, уровень агрессивности и конфликтности), сравнительные показатели испытуемых экспериментальной и контрольной группы по результатам апробации программы психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада. В статье показано, что предложенная программа психолого-педагогического сопровождения (включающая в себя три направления работы: с детьми, родителями воспитанников и воспитателями групп) способствует социально-психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО.
Ключевые слова: адаптация, социально-психологическая адаптация, младший дошкольный возраст, дети, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольная образовательная организация.