Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДОО
Никитина А.А. 1, Макаева Ю.О. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет),

Резюме:

В статье анализируются различные аспекты проблемы социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста: понятие «социально-психологическая адаптация», факторы адаптации, этапы адаптационного процесса, модель социально-психологической адаптации детей в условиях дошкольной образовательной организации. Формулируются признаки адаптивности ребенка дошкольного возраста к условиям детского сада. Приводятся эмпирические данные первичной психологической диагностики компонентов социально-психологической адаптации (уровень адаптированности, степень адаптации, уровень агрессивности и конфликтности), сравнительные показатели испытуемых экспериментальной и контрольной группы по результатам апробации программы психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада. В статье показано, что предложенная программа психолого-педагогического сопровождения (включающая в себя три направления работы: с детьми, родителями воспитанников и воспитателями групп) способствует социально-психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО.

Ключевые слова: адаптация, социально-психологическая адаптация, младший дошкольный возраст, дети, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольная образовательная организация.


Библиографическая ссылка

Никитина А.А. 1, Макаева Ю.О. 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДОО // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-340 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 497 | За неделю: 497 | Всего: 497


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System