В статье рассматриваются особенности возникновения и снижения страхов у детей старшего дошкольного возраста. Увеличение страхов у детей отмечается разными стадиями социальной дезадаптации и нарушения нормативного психического развития, которое отрицательно влияет на формирование личности детей. Известно, что в дошкольном возрасте закладывается база для полноценного развития личности. Поэтому, изучение природы страхов, их влияния на развитие ребенка, а также поиск оптимальных путей преодоления страхов в этом возрасте приобретает сегодня особую значимость. В статье представлены результаты экспериментального исследования уровня страхов у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Результаты корреляции также представлены в статье. В исследовании использовались методы, принятые в психологии: теоретические; эмпирические (наблюдение, беседа, психологическое тестирование; психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующую, формирующую и контрольную части); методы математической статистики.