Статья посвящена изучению факторов возникновения и развития тревожности у детей старшего до-школьного возраста. Проведен анализ основных теоретических положений и эмпирических исследова-ний проблемы тревожности в отечественной и зарубежной науке, рассмотрены взгляды представителей классического психоанализа и бихевиоризма. Для более подробного изучения вопроса авторами рас-смотрено понятие «тревога» и его отличие от термина «тревожность», проанализировано воздействие тревожности на личность человека в целом , описано влияние тревоги на развитие личности ребенка. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить основные причины данного состояния у детей старшего дошкольного возраста. На основе полученных результатов сделан вывод о том, что для предотвращения развития тревожности у старших дошкольников необходима свое-временная профилактическая работа с детьми и взрослыми.
Ключевые слова: тревожность, тревога, дети старшего дошкольного возраста, причины тревожности
Библиографическая ссылка
Никитина А.А. 1, Разумова В.В. 1 ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
// Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-342 (дата обращения:
22.12.2024).