В статье рассматривается проблема речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Анализируется определение понятия «речевое творчество», выделены его компоненты: когнитивный (познавательный), рефлексивный (аналитический) и продуктивный (преобразующий). Отмечается значимость хода становления речевой деятельности и ее составляющих: фонетической, лексической и грамматической сторон речи в структуре речевого творчества, которые выступают условием его развития. Дается описание разновидностей речевого творчества: словотворчества, творческого рассказывания, сочинения сказок, поэтического творчества. Прослеживается взаимосвязь речевого творчества с психическими процессами: воображением, мышлением, восприятием. Рассматриваются методы развития речетворческой деятельности: словесные упражнения и дидактически игры. Отмечается необходимость создания и обеспечения условий и специально организованного обучения для развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
Ключевые слова: речевое творчество, вербальная креативность, словотворчество, старший дошкольный возраст
Библиографическая ссылка
Федосеева Т.Е. 1, Рубанова А.А. 1 ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-343 (дата обращения:
21.11.2024).