В статье, при опоре на аналитический обзор исследований по проблеме детско-родительского взаимодействия, описываются результаты реализации экспериментальной программы, ориентированной на изучение влияния взаимоотношений с родителями на отношение подростков к себе. Основываясь на использовании метода теоретического анализа, и обобщив подходы зарубежных и отечественных исследователей к трактовке феномена детско-родительские отношения, мы полагаем, что именно взаимодействие с подростками со стороны его родителей является важнейшим фактором как личностного развития подростков, так и формирования их позитивного отношения к себе. Диагностическую программу составили методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (МИС), методика «Детско-родительские отношения подростков» П. Трояновской (ДРОП) и методика И.М. Марковской «Взаимодействие родитель - ребенок» (ВРР) - подростковый вариант. Реализация программы нашего исследования объективно показала, что оптимальное взаимодействие с родителями типично лишь для половины респондентов, принявших участие в нашем исследовании. Результаты мониторинга достаточно большого количества респондентов указывают на их не эффективное взаимодействие с родителями, что не может не отражаться негативно на отношении подростка к себе. Опираясь на полученные нами диагностические результаты, нами были разработаны психолого-педагогические рекомендации, ориентированные на повышение позитивного отношения подростков к себе, в том числе, - через оптимизацию их отношений с родителями.
Серебрякова Т.А. 1, Елагина В.С. 1 ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ОТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКОВ К СЕБЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-345 (дата обращения:
22.12.2024).