Эмоциональность человека рассматривается как врожденный потенциал, который формируется в течение всей его жизни. У каждого человека эмоциональные области имеют свои индивидуальные особенности и степень выраженности, соответственно, у каждого индивидуума свой уровень эмоционального интеллекта. Все человеческие способности из области эмоций не являются врожденно обусловленными, а значит, можно повлиять на их позитивное развитие. Поэтому в статье собраны и рассмотрены современные данные об особенностях эмоционального интеллекта в юношеском возрасте. Акцентировано внимание на взаимосвязи эмоционального интеллекта и гипертимной акцентуации характера у юношей и девушек.
В статье проанализированы особенности проявления эмоционального интеллекта у юношей и девушек с гипертимной акцентуацией характера, человека, проведено обобщение определений эмоционального интеллекта, данных разными авторами, а также представлена характеристика гипертимности.