В данной статье рассмотрены основные подходы к пониманию сущности понятия «эмоциональный интеллект» в зарубежной и отечественной психологии как феномена современного актуального научного исследования в психологии, заключающегося в разработке новых теоретико-экспериментальных подходов к его изучению и развитию. Проведено исследование по выявлению возможностей его формирования в период младшего школьного возраста как возрастного этапа, сензитивного к развитию эмоциональной сферы и осознанной регуляции своего поведения на основе деятельностного подхода. В статье отражены результаты апробации программы развития эмоционального интеллекта у младших школьников в условиях теоретико-практических и танцевально-двигательных занятий. Выявлено, что реализация данной психолого-педагогической программы способствует формированию у детей более высокого уровня распознавания, понимания, осознания, управления, идентификации эмоций.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, младший школьник, компоненты эмоционального интеллекта, методы развития эмоционального интеллекта, психогимнастика, танцевально-двигательные занятия
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Матвеева Е.и. 1 РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-349 (дата обращения:
22.12.2024).