В статье рассматривается такое явление в психологии, как школьная неуспеваемость. Данным вопросом занимались многие исследователи и давали этому феномену примерно одинаковые характеристики: отставание по школьной программе, плохие оценки, конфликты со сверстниками, учителями и другое. Причинами этому могут послужить различные факторы: проблемы в семье; задержка умственного развития; неспособность гибко и критически мыслить; нежелание читать качественную литературу; цифровизация и компьютеризация. Для преодоления этого отрицательного явления разработаны психолого-педагогические рекомендации по предупреждению школьной неуспеваемости, а также при работе с отстающими учениками. Например, дифференциация групп младших школьников по темпераменту, типу нервной системы, мышления и другим критериям. Также в ключе данной проблемы психологи рассматривают проведение профилактики школьной неуспеваемости детей первой ступени общего среднего образования в качестве применения технологий проблемного и программированного обучений на уроках, а также внедрение изучения иностранных языков, которое будет способствовать развитию логического мышления, догадки у младших школьников. В конце даются рекомендации по воспитанию «живого» общения, что поможет предотвратить явление школьной неуспеваемости среди детей начальной школы, а также школьников постарше в дальнейшем.