В данной статье рассматриваются вопросы самоопределения подростка и способов помо-щи в выборе профессии. Ключевую роль в помощи самоопределения должны играть роди-тели и школа, так как именно там дети проводят большую часть своего времени. Они должны поддерживать подростков в выборе будущей профессии, не навязывать свое мне-ние, но рекомендовать и рассказать о плюсах и минусах той или иной профессии, учиты-вая личностные особенности подростка. Профессиональное самоопределение подростка должно осуществляться при социально-педагогической поддержке, созданной школой во взаимодействии с семьёй ребёнка. Таким образом близкий круг общения помогает под-ростку сформировать свое видение будущей профессиональной деятельности. Помимо вышеперечисленного, оказать большое влияние на выбор учащихся может востребованность на рынке труда, размер заработной платы и перспективы. Эта статья написана с целью подведения, обучающихся к самостоятельному и осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.