ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТНЫE ОРИЕНТАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
Шабанова Т.Л. 2, Секерина Т.А. 1
1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
2. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
В статье приведены результаты исследования гуманистических ценностных ориентаций у подростков Согласно авторской концепции структура гуманистических ценностных ориентаций включает человекоцентрированные установки альтруизма, эмпатии, коммуникативную эмоциональную направленность и ценностные эмоции заботы и помощи, интерактивную направленность на взаимодействие и сотрудничество с другими людьми. Гуманистические ценностные ориентации определяют готовность подростков к проявлению понимания, сочувствия, принятия и поддержки, т.е. гуманному отношению к своим сверстниками с особенностями развития. Для развития гуманистических ценностных ориентаций необходимо целенаправленное нравственное воспитание подростков и проведение специальной психологической работы. Важный компонент организации – это соответствующие технологии – традиционные и инновационные формы и методы, строящиеся на концепции аксиологического понимания личности. Формы обучения – интеграция этических и психологических занятий с использованием различных методов дискуссии, беседы, просмотра видеоматериалов, игровых и тренинговых технологий
Шабанова Т.Л. 2, Секерина Т.А. 1 ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТНЫE ОРИЕНТАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-356 (дата обращения:
22.12.2024).