В статье рассматривается эмпирическое исследование личностных особенностей людей, занимающихся волонтерской деятельностью. Анализируя основные результаты исследования, мы выявили, что высокие показатели наблюдаются по таким параметрам, как доброжелательность, оптимизм, эмоциональная устойчивость, и низкие показатели по параметрам общительности и эмпатии. Представленные результаты исследования позволили разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения развития навыков коммуникативных компетенций и эмоционального интеллекта. Программа состоит из трёх модулей с элементами тренинга, направленные на социально-психологическую поддержку волонтеров в их стремлении овладевать конструктивным формам взаимодействия, развивать уже имеющиеся навыки работы с людьми, осознать свой стиль в общении и корректировать его. Проведенная программа формирующего эксперимента позволила выявить динамику изменений выделенных качеств, доказывая эффективность её проведения.