Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Федосеева Т.Е. 2, Федорова О.С. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
2. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация

Резюме:

В статье рассматриваются психолого-педагогические характеристики детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), развитие мотивов как основного компонента мотивационно-потребностной сферы и их особенности у детей с ЗПР, специфические свойства мотивационного развития ребенка с ЗПР. Особое внимание уделено вопросу авторов исследований школьной мотивации младших школьников с ЗПР и методикам выявления ЗПР и проблем мотивационно-потребностной сферы младших школьников. Представлены результаты индивидуального диагностического обследования младшего школьника по определению возможной ЗПР и выявлению наличия внешней и внутренней мотивации. На основе анализа научно-методической литературы и собственных проведенных исследований, обосновывается возможность использования различных методик. Представлены выводы по профилактике и развитию мотивационно-потребностной сферы младших школьников с ЗПР.

Ключевые слова: задержка психического развития (ЗПР), мотивация, мотивационно-потребностная сфера, диагностика мотивации, развитие мотивации, младший школьный возраст


Библиографическая ссылка

Федосеева Т.Е. 2, Федорова О.С. 1 ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-359 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 541 | За неделю: 541 | Всего: 541


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System