В статье рассматриваются психолого-педагогические характеристики детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), развитие мотивов как основного компонента мотивационно-потребностной сферы и их особенности у детей с ЗПР, специфические свойства мотивационного развития ребенка с ЗПР. Особое внимание уделено вопросу авторов исследований школьной мотивации младших школьников с ЗПР и методикам выявления ЗПР и проблем мотивационно-потребностной сферы младших школьников. Представлены результаты индивидуального диагностического обследования младшего школьника по определению возможной ЗПР и выявлению наличия внешней и внутренней мотивации. На основе анализа научно-методической литературы и собственных проведенных исследований, обосновывается возможность использования различных методик. Представлены выводы по профилактике и развитию мотивационно-потребностной сферы младших школьников с ЗПР.
Ключевые слова: задержка психического развития (ЗПР), мотивация, мотивационно-потребностная сфера, диагностика мотивации, развитие мотивации, младший школьный возраст
Библиографическая ссылка
Федосеева Т.Е. 2, Федорова О.С. 1 ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-359 (дата обращения:
22.12.2024).