В статье рассмотрены нарушения синтаксических операций у детей с ОНР проявляющихся в существенном ограничении типов используемых высказываний и в отклонении процесса формирования синтаксических конструкций, расстройстве синтаксических связей. Подобные нарушения достаточно затрудняют процесс речевой коммуникации, отрицательно сказываются на формировании познавательной деятельности, препятствуют адекватному обучению ребенка, овладению школьной программой. Использование психолингвистического подхода позволит не только выявить характерные черты формирования семантического компонента языковой способности у детей с общим недоразвитием речи, но и определить особенности нарушений операций продуцирования речевых высказываний, описать структуру речевого расстройства. Однако исследований процесса порождения связных развернутых речевых высказываний детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи недостаточно, в связи с чем данная работа является актуальной.
Ключевые слова: речь, языковой, дети, общее недоразвитие речи, процесс, расстройство, высказывания, исследование, коммуникация, высказывания, лексика, высказывание, операция, грамматика, смысл, функции, уровень, трудности, задания.
Федосеева Т.Е. 1, Хайдярова Н.А. 2 ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ СВЯЗНОГО РЕЧЕВОГО
ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
// Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-360 (дата обращения:
22.12.2024).