В статье рассматриваются понятия «эмоции», «эмоциональное благополучие», «эмоциональное неблагополучие» в аспекте дошкольного возраста, обрисован портрет эмоционально благополучного дошкольника, выделены факторы эмоционального благополучия и неблагополучия в период дошкольного детства, а также раскрыты психолого-педагогические характеристики негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста. На основе анализа научно-методической литературы по проблеме развития эмоциональной сферы в детском возрасте, а также теоретико-экспериментальных исследований, раскрывающих ведущую роль игровой деятельности в полноценном психическом развитии ребенка, обосновывается возможность использования различных игровых методик с целью формирования позитивного эмоционального мироощущения у дошкольников, а также преодоления негативных эмоциональных поведенческих проявлений (агрессивности, тревожности и т.п.) у детей старшего дошкольного возраста посредством психотерапевтических практик с использованием потенциала игровых методик.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональная сфера, эмоциональное благополучие, эмоциональное неблагополучие, негативное эмоциональное состояние, коррекция эмоциональных нарушений, старший дошкольный возраст
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Шильникова Е.Н. 1 КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/36-371 (дата обращения:
22.12.2024).