Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ
Маннанова Е.А. 1

1. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина

Резюме:

В статье приведены результаты ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по вопросу полоролевой идентичности в отечественных и зарубежных трудах, а также результаты изучения особенностей процесса полоролевой социализации в практике работы с детьми, воспитывающимися в детском доме. Представленные данные методики исследования детского самосознания показали, что дети, воспитывающиеся в условиях детского сада, при выполнении задания сохраняли тенденции полной идентификационной последовательности. Дети из детского дома в качестве привлекательного образа выбирали образ «школьника» и «юноши». В этих образах детей привлекала одежда и обувь. Непривлекательными образами являлись образ «старости» и «младенца». Особенно детей пугал образ «старости», а почему, не смогли обосновать ответ. Сравнение двух выборок выявило наличие определенных различий между испытуемыми. Такое положение может быть обусловлено, по нашему мнению, разной этиологией, приведшей ребенка в детский дом. отсутствием образца семейных взаимоотношений (дети не наблюдают характерных мужчинам и женщинам стереотипов поведения в семье. преобладанием женского окружения в детском доме (среди персонала нет ни одного мужчины).

Ключевые слова: половая идентичность, самосознание, психосексуальное развитие, половое самосознание, социализация детей сирот, полоролевая идентификация, полоролевое поведение, механизмы полоролевой идентификации.


Библиографическая ссылка

Маннанова Е.А. 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-381 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 294 | За неделю: 294 | Всего: 294


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System