Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
К ИЗУЧЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Куимова Н.Н. 1, Аржанова А.В. 2

1. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина
2. МБДОУ «Детский сад №6»

Резюме:

Дошкольная образовательная организация в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности. Необходимость подготовки дошкольников к будущей образовательной деятельности определяется тем, что с каждым годом растет количество первоклассников, испытывающих трудности при адаптации к школьной жизни. В статье были рассмотрены позиции авторов, касательно различных видов готовности к обучению в школе. С целью определения основных условий психологической подготовки детей к познавательной деятельности был проведен опрос педагогических кадров. В результате опроса педагогических работников дошкольной образовательной организации было установлено, что основными условиями психологической готовности дошкольников к обучению являются определенный уровень познавательных интересов, умение преодолевать трудности, развитые аналитические навыки, личностная готовность ребенка к школе, навыки общественной жизни.

Ключевые слова: старшие дошкольники, взаимодействие, познавательные интересы, мотивация, интеллектуальная готовность.


Библиографическая ссылка

Куимова Н.Н. 1, Аржанова А.В. 2 К ИЗУЧЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-382 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 259 | За неделю: 259 | Всего: 259


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System