В статье рассматривается проблема развития творческого мышления как средства повышения мотивации учения у детей младшего школьного возраста. Приведен анализ определения понятий «мотивация учения» и «творческое мышление». Предоставлена характеристика видов творческого мышления: теоретического и практического (Дж. Гилфорд), абсолютного и относительного (Р. С. Немов). Выделены и описаны компоненты творческого мышления: беглость, гибкость, оригинальность, точность (Е. Е. Туник). Прослеживается роль творческого мышления в успешности овладения деятельности. Представлены результаты исследования творческого мышления и мотивации учения у младших школьников и приведены результаты корреляционного анализа рассматриваемых показателей. В заключении раскрывается, что осуществление целенаправленной психологической работы с детьми младшего школьного возраста, направленной на развитие творческого мышления будет являться стимулом повышения у них мотивации учения.
Ключевые слова: творческое мышление, мотивация учения, младший школьный возраст, начальная школа
Библиографическая ссылка
Федосеева Т.Е. 1, Рубанова А.А. 2 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-383 (дата обращения:
27.12.2024).