В статье рассматривается проблема формирования самооценки как фактора успешности в учебной деятельности младших школьников. Приведен анализ определения понятий «самооценка», «учебная мотивация», «познавательная активность», «академическая успеваемость» и «успешность в учебной деятельности». Приведены виды самооценки, познавательной активности и школьной мотивации. Изучены компоненты самооценки младших школьников (ум, характер, счастье, способности, уверенность, авторитет), а также особенности учебной мотивации. Целью исследования является установление роли самооценки в повышении успешности в учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Успешность в ученой деятельности рассматривается как производная от учебной мотивации, познавательной активности и академической успеваемости. Представлены результаты эмпирического исследования самооценки и компонентов успешности в учебной деятельности младших школьников, приведены результаты корреляционного анализа рассматриваемых показателей. Обсуждается необходимость и возможность разработки и осуществления целенаправленной психологической работы с детьми младшего школьного возраста, направленной на развитие самооценки, которая положительно скажется на успешности в учебной деятельности.