ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Иванова А.А. 1, Подъянова М.Ю. 1
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Статья посвящена изучению феномена самооценки в старшем подростковом возрасте. На основе анализа отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований выделены различные походы к пониманию сущности данного феномена, описаны виды самооценки, выделены актуальные проблемы современного общества в целом, и образования, в частности, обусловливающие дисгармоничный характер формирования самооценки у современных старших подростков. В статье представлены также результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на изучение общей самооценки у старших подростков, участниками которой выступили 43 обучающихся в возрасте от 15 до 18 лет. Результаты изучения показали низкий уровень общей самооценки у большинства испытуемых, что, в свою очередь, определяет необходимость организации целенаправленного и своевременного психолого-педагогического сопровождения старшеклассников в аспекте формирования у них позитивной самооценки как основы гармоничного развития личности во взаимодействии с социальной средой, в собственной деятельности и общении.
Ключевые слова: самооценка, общая самооценка, старший подросток, старшеклассники, психолого-педагогическое сопровождение
Библиографическая ссылка
Иванова А.А. 1, Подъянова М.Ю. 1 ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-385 (дата обращения:
27.12.2024).