В данной статье рассматриваются особенности экзистенциальной мотивации и исполненности студентов разных специальностей. Представлены результаты эмпирического исследования уровней фундаментальных мотиваций и степени экзистенциальной исполненности студентов разных специальностей, были выделены три группы: социальные, технические, IT-специальности. Согласно полученным данным, были обнаружены статистические значимые различия между всеми фундаментальными мотивациями и уровнем экзистенциальной исполненности студентов разных групп. Исследование также показывает, что студенты социальных специальностей, с большей вероятностью демонстрируют более высокий уровень актуализации фундаментальных мотиваций и экзистенциальной исполненности по сравнению со студентами других академических специальностей. Данное исследование способствует повышению понимания сложных взаимосвязей между мотивацией и экзистенциальной исполненностью в контексте высшего образования и дает представление для будущих исследований в этой области.