Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ЛИЧНОСТНАЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ (30-40 ЛЕТ) С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ПРИТЯЗАНИЯ
Мамонова Е.Б. 1, Бычкова Н.С. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Резюме:

В статье представлены результаты исследования влияния разной степени притязания у людей находящихся в периоде средней взрослости (30-40 лет) на личностную самоактуализацию, проведенное среди студентов магистратуры. Проведены показатели уровня притязаний людей в периоде средней взрослости, демонстрирующие готовность ставить перед собой сложные цели и добиваться их, ориентированность на успех или избегание неудачи. Дано описание результатов изучения самоактуализации личности людей находящихся в периоде средней взрослости, которые характеризуют осознанное отношение к жизни, стремление к постоянному саморазвитию, принятие себя и других, самоуважение, гибкости поведения, удовлетворенности выбранной профессией. В заключение статьи приведены результаты корреляционного анализа, свидетельствующие о наличии значимых связей между уровнем притязация и самоактуализацией личности в частности соотношение показателей по различным шкалам самоактуализации личности (ориентации личности, поддержки и др.) и подтверждающие гипотезу о том, что для самоактуализациии необходим высокий уровень притязаний. Полученные данные могут быть использованы для сопровождения магистрантов в профессиональном самоопределении

Ключевые слова: уровень притязаний, самоактуализация личности, период средней взрослости, мотивация профессиональной деятельности


Библиографическая ссылка

Мамонова Е.Б. 1, Бычкова Н.С. 1 ЛИЧНОСТНАЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ (30-40 ЛЕТ) С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ПРИТЯЗАНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-387 (дата обращения: 02.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 319 | За неделю: 319 | Всего: 319


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System