Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Лебедева О.В. 1, Марова И.А. 1, Матвеева Е.А. 1, Флоря И.Д. 1

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Резюме:

В статье приведены результаты исследования ценностных ориентаций студентов педагогического вуза и школьников. Актуальность темы обусловлена тем, что качество сформированных жизненных ценностей молодежи определяет здоровье будущего общества. Формирование целей и установок является приоритетным направлением в воспитании молодежи, особенно в постоянно меняющихся социальных условиях. В данной статье осуществлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме соотношения ценностных ориентаций у студентов и школьников. В работе приведены данные, полученные в ходе опытно-экспериментального исследования. Результаты свидетельствуют о том, что возрастной фактор не является единственным показателем выбора ценностных ориентаций, так как результаты исследования не выявили статистически значимых различий в системе ценностных ориентаций студентов и школьников. Нами было выявлено, что доминирующими позициями выбора ценностных ориентаций являются приятное времяпрепровождение, признание и уважение людей и влияние на окружающих, а также помощь и милосердие к другим людям.

Ключевые слова: ценности и смыслы, смысложизненные ориентации студентов и школьников, жизненные ценности молодёжи, семейные ценности, материальные ценности


Библиографическая ссылка

Лебедева О.В. 1, Марова И.А. 1, Матвеева Е.А. 1, Флоря И.Д. 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-391 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 273 | За неделю: 273 | Всего: 273


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System