1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Данная статья посвящена изучению стратегий поведения студентов-психологов в конфликтных ситуациях. Актуальность исследования состоит в том, в настоящее время в связи с политической, экономической, социальной нестабильностью в обществе чрезвычайно высоки требования к внутренним психологических ресурсам современного человека в плане регуляции собственного поведения в эмоциогенных ситуациях. Особенно важно знать конструктивные пути выхода из конфликтных ситуаций будущим специалистам-психологам. В статье также приведены результаты опытно-экспериментальной работы. Результаты опроса 42 студентов НГПУ имени Козьмы Минина показали, что студентам-психологам присущи все пять стратегий поведения в конфликтной ситуации: избегание, соперничество, приспособление, компромисс и сотрудничество. Выявлены доминирующие стратегии поведения: студенты-психологи чаще выбирают компромисс как основную поведенческую стратегию в конфликте.