1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
В статье приведены результаты исследования мотивации достижения успеха на уровень тревожности студентов педагогического вуза. Актуальность выбранной темы обусловлена постоянно возрастающими требованиями к будущему педагогу с позиции формирования его профессиональных компетенций и личностной готовности к практической деятельности в условиях нестабильной социально-экономической ситуации в обществе в целом, и в системе образования, в частности. В настоящей статье представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме соотношения уровня тревожности с уровнем мотивации достижения успеха. В работе также приводятся данные, полученные в процессе опытно-экспериментального исследования. Результаты опроса 67 студентов НГПУ имени Козьмы Минина в возрасте 18-23 лет свидетельствуют о том, что мотивация достижения успеха оказывает влияние на уровень тревожности обучающихся: при высоком уровне мотивации достижения успеха обучающемуся свойственен высокий уровень тревожности, при низкой мотивации достижения успеха обучающемуся свойственен низкий уровень тревожности.
Ключевые слова: мотивация, мотивация достижения успеха, тревожность, студенты педагогического вуза
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Сидорова М.В. 1, Огородникова Н.П. 1 ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-393 (дата обращения:
27.12.2024).