1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
В настоящей статье рассматриваются подходы отечественных и зарубежных авторов к пониманию эмоционального интеллекта и его структуры. Анализ литературы показал, что рассматриваемая способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке свои и чужие эмоции играет весьма важную роль в развитии профессионально важных качеств, которые способствуют успешности учебно-познавательной деятельности студентов-психологов. Исходя из этого положения, в нашем исследовании был поставлен вопрос о том, является ли специфика учебно-познавательной деятельности студентов существенным фактором в формировании эмоционального интеллекта. В статье приведены результаты опытно-экспериментальной работы по изучению эмоционального интеллекта у студентов педвуза, в том числе сравнительного анализа его особенностей у обучающихся на факультете педагогики и психологии и на факультете дизайна, изящных искусств и медиатехнологий. Результаты опроса 40 студентов НГПУ имени Козьмы Минина показывают, что специфика учебно-познавательной деятельности имеет большое значение в становлении эмоционального интеллекта: у современных студентов-будущих педагогов-психологов его уровень выше, чем у дизайнеров, выявлены также существенные различия в развитии отдельных компонентов эмоционального интеллекта у представителей разных направлений подготовки педвуза.
Ключевые слова: интеллект, эмоциональный интеллект, студенты, направление подготовки, учебно-познавательная деятельность
Библиографическая ссылка
Сидорина Е.В. 1, Глебанова А.М. 1, Киселева Н.Н. 1, Самойлова Л.Н. 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДВУЗА // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-394 (дата обращения:
21.11.2024).