Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ДИСЛЕКСИЕЙ
Иванова И.А. 2, Плугина О.В. 1, Шишменёва А.а. 3

1. МАОУ «Гимназия №184» г. Нижнего Новгорода
2. НГПУ им. К. Минина
3. студентка ФУиСТС, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»

Резюме:

В статье описываются результаты изучения уровней развития универсальных учебных действий у учащихся с дислексией. Экспериментальную группу составили учащиеся от 9 до 13 лет с диагнозом дислексия. Описаны результаты констатирующего и формирующего эксперимента, направленного на формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Дана оценка коррекционно-развивающей программе. Наличный уровень сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у данной категории учащихся, диагностированных с помощью методики «Выделение существенных признаков», теста «Исключение лишнего», методики «Исследование словесно-логического мышления младших школьников», пересказа предложенного текста и диагностика качеств чтения характеризуется средним и низким уровнем их развития. Результаты констатирующего эксперимента, проведенного после цикла коррекционно-развивающих занятий с данной категорией учащихся, показали значительное повышение уровня сформированности всех исследуемых показателей универсальных учебных действий.

Ключевые слова: учебная деятельность, коммуникативные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, универсальные учебные действия, дислексия


Библиографическая ссылка

Иванова И.А. 2, Плугина О.В. 1, Шишменёва А.а. 3 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ДИСЛЕКСИЕЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-396 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 270 | За неделю: 270 | Всего: 270


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System