В статье анализируются современные психологические исследования по проблеме ценностных ориентаций девиантных подростков. Хотя исследованием ценностных ориентаций подростков занимались на протяжении нескольких лет многие представители отечественной науки, но при этом ценностные ориентации девиантных подростков, недостаточно хорошо освещены. Мы полагаем Влияние эмоциональной сферы и кризисной ситуации на становление ценностных ориентаций и их изменение представляют собой достаточно интересную тему исследования. Так же представляется немаловажной разработка дальнейшей коррекционно-развивающей работы, направленной на устранение девиантных проявлений в поведении обучающихся. Взаимосвязь ценностно-смысловой сферы с мотивационной и поведенческой составляющей личности может стать ценным ресурсом в преодолении девиантного поведения при комплексном подходе. В данной работе представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций девиантных подростков, испытывающих кризисные эмоциональные состояния в сравнении со сверстниками не испытывающими кризисные эмоциональные состояния
Ключевые слова: девиантные подростки, ценностные ориентации, терминальные ценности, инструментальные ценности, диспозиционная структура личности, кризисные эмоциональные состояния