Данная статья посвящена проблеме выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации педагогами исходя из их психотипа личности. В статье представлен анализ понятий конфликтная ситуация и психотипа личности. Дано описание стратегий поведения в конфликте и особенностей психотипа личности. Сделан вывод относительно недостаточности разработанности данной темы в теоретико-экспериментальных исследованиях в отечественной психологии. Статья содержит результаты экспериментального исследования относительно выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации и составляющих психотип личности педагога. Представлена взаимосвязь между выбора стратегии поведения в конфликте и типологией личности, характерологическими чертами, эмоциональными проявлениями педагогов. Полученные результаты позволяет говорить какой психотип тип личности педагога выбирает стратегию поведения в конфликтной ситуации. Представленная информация может быть интересна психологам-практикам сферы образования.