Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОТИПА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА И ВЫБОРА ИМИ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Куимова Н.Н. 1, Шабалин А.А. 2

1. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина
2. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина

Резюме:

Данная статья посвящена проблеме выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации педагогами исходя из их психотипа личности. В статье представлен анализ понятий конфликтная ситуация и психотипа личности. Дано описание стратегий поведения в конфликте и особенностей психотипа личности. Сделан вывод относительно недостаточности разработанности данной темы в теоретико-экспериментальных исследованиях в отечественной психологии. Статья содержит результаты экспериментального исследования относительно выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации и составляющих психотип личности педагога. Представлена взаимосвязь между выбора стратегии поведения в конфликте и типологией личности, характерологическими чертами, эмоциональными проявлениями педагогов. Полученные результаты позволяет говорить какой психотип тип личности педагога выбирает стратегию поведения в конфликтной ситуации. Представленная информация может быть интересна психологам-практикам сферы образования.

Ключевые слова: конфликт, конфликтная ситуация, стратегии поведения в конфликтной ситуации, психотип личности, типология личности, характерологические черты, эмоциональные проявления.


Библиографическая ссылка

Куимова Н.Н. 1, Шабалин А.А. 2 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОТИПА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА И ВЫБОРА ИМИ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-404 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 180 | За неделю: 180 | Всего: 180


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System