СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ОБРАЗА СВОЕГО БУДУЩЕГО У ПОДРОСТКОВ НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРКИ 2020-x и 2000-х ГОДОВ
Федосеева Т.Е. 1, Коршак А.В. 1
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Создание образа своего будущего у старших подростков является центральной линией развития личности. Анализируя данный феномен через концепцию отношений личности, можно сделать вывод, что отношение к своему будущему у старших подростков можно рассматривать в качестве одной из ведущих детерминант развития личности. Категория будущего – предмет интенсивного изучения в отечественных и зарубежных исследованиях. В данной статье проведено обобщение исследований, посвященных психическим особенностям старшего подросткового возраста и детерминантам создания образа будущего, исследованию содержательных компонентов образа своего будущего и процесса их формирования. Осуществлен контент-анализ самоописаний своего будущего старшими подростками с помощью эссе «Мое будущее», а также сравнение результатов с аналогичными исследованиями 2000-х годов. В результате исследования выявлены составляющие особенностей образа будущего современных старших подростков, обоснована необходимость создания развивающей программы, направленной на оптимизацию процесса осознания мотивов создания образа своего будущего старших подростков.
Ключевые слова: старший подростковый возраст, образ своего будущего, самоопределение, контент-анализ самоописаний образа своего будущего
Библиографическая ссылка
Федосеева Т.Е. 1, Коршак А.В. 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ОБРАЗА СВОЕГО БУДУЩЕГО У ПОДРОСТКОВ НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРКИ 2020-x и 2000-х ГОДОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-405 (дата обращения:
23.11.2024).