В статье рассматривается взаимосвязь тревожности младших школьников и типа привязанности к матери, делается акцент на значимости содержательных характеристик привязанности младшего школьника к матери и их влияние на формирование его личностных особенностей. Тревожность учащихся младшего школьного возраста на сегодняшний день находиться в фокусе исследовательского внимания психологов, так как является одной из характерных проблем данного возраста. Данное психологическое явление может стать одной из причин школьной дезадаптации учащихся, отрицательно влиять на многие сферы жизнедеятельности учащихся: на здоровье, на поведение, на учебу и общий уровень благополучия. В проведенном эмпирическом исследовании была выявлены обратная корреляционная зависимость между уровнем тревожности и привязанности младших школьников к матери: уровень тревожности понижается при повышении привязанности к матери, и наоборот. Таким образом, в исследовании было выявлено, что надёжные типы привязанности детей к матери взаимосвязаны с более низким уровнем тревожности, в то время как ненадёжные привязанности (тревожная или избегающая) взаимосвязаны с более высоким уровнем тревожности. По итогам констатирующего этапа исследования была составлена и апробирована развивающая программа профилактики тревожности младших школьников с разным типом привязанности к матери.
Ключевые слова: тревожность, тип привязанности к матери, младший школьный возраст, профилактика.
Библиографическая ссылка
Никитина А.А. 1, Кибальникова К.В. 1 ПРОФИЛАКТИКА ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-411 (дата обращения:
21.11.2024).