Данная статья посвящена проблеме юмора в аспекте социально-психологической адаптации старшеклассников в условиях современной системы отечественного образования. В статье представлен анализ основных понятий в русле изучаемой проблематики в отечественной и зарубежной психологии. Дано описание стилей юмора, проводится поиск их взаимосвязи с субъективным и объективным уровнем адаптации людей, в том числе старшеклассников. Сделан вывод относительно недостаточности разработанности данной темы в теоретико-экспериментальных исследованиях в отечественной психологии. Статья содержит результаты экспериментального исследования относительно использования старшеклассниками различных стилей юмора в процессе социализации. Полученные результаты позволяет говорить о юморе как о ресурсе социальной адаптации старшеклассников физико-математического профиля обучения. Разработанная программа развития адаптивных стилей юмора у старшеклассников может быть интересна психологам-практикам сферы образования.