Статья посвящается изучению проблемы устойчивости профессиональных ориентиров молодых специалистов в педагогической профессии и закрепляемости их в профессии. Представлен обзор положений нацпроекта «Образование» для создания системы подготовки педагогических кадров. Описана важность влияния совокупности факторов постпрофессионального педагогического образования и, как следствие, воспитания профессионально ориентированной, социально ответственной личности на основе духовно-нравственных и личностных ценностей. Отображён статистический анализ контрольных цифр приёма на педагогический специальности и региональные показатели по укомплектованности образовательных организаций педагогическими кадрами, данные опроса студентов педагогических специальностей о причинах выбора педагогической профессии. Показано немаловажное значение наставничества в условиях среднего профессионально-педагогического образования.
Ключевые слова: педагог, студенты, образование, самоопределение, профессия, профориентация, наставник, закрепляемость молодежи, педагогическая профессия, молодой специалист., молодой специалист.
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Козлова С.А. 2 ПРОБЛЕМА ЗАКРЕПЛЯЕМОСТИ В ПРОФЕССИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-413 (дата обращения:
22.12.2024).